Технологии Интернет клиент-сервер равноранговые сети организация сетей с коммутацией пакетов беспроводные компьютеры вопросы программного обеспечения Службы и протоколы Физический уровень Транспортный уровень Эталонная модель TCP/IP

Международный союз телекоммуникаций состоит из трех главных секторов:

сектор радиосвязи (ITU-R);

сектор стандартизации телекоммуникаций (ITU-T);

сектор развития (ITU-D).

Сектор радиосвязи (ITU-R) занимается вопросами предоставления радиочастот конкурирующим компаниям во всем мире. Нас же в первую очередь интересует сектор стандартизации телекоммуникаций (ITU-T), рассматривающий вопросы, связанные с телефонными системами и системами передачи данных. С 1956 по 1993 год ITU-T назывался Консультативным комитетом по международной телефонной и телеграфной связи (CCITT, Comité Consultatif International Télégraphique et Téléphonique). 1 марта 1993 года CCITT был реорганизован и переименован в ITU-T, что больше отражало роль этой организации. Как CCITT, так и ITU-T выпускали рекомендации в области телефонных систем и систем передачи данных. Рекомендации CCITT встречаются еще довольно часто, как, например, CCITT Х.25, хотя с 1993 года рекомендации носят эмблему ITU-T. Информационно-вычислительные системы и сети Стек TCP/IP

В ITU-T входят представители

 национальных административных структур;

соответствующего промышленного сектора; Коды типа сервиса

организаций;

регулятивных органов.

В ITU-T входят примерно 200 представителей различных ведомств, включая практически все организации ООН. В США отсутствует РТТ, но кто-то же должен представлять государственные структуры. Эта роль выпала Государственному департаменту. Возможно, он участвует в решении вопросов взаимодействия ITU-T с другими государствами, что коррелирует с собственным направлением деятельности Госдепартамента. В состав ITU-T входит примерно 500 представителей соответствующего промышленного сектора, среди которых есть и телефонные компании (например, AT&T, Vodafone, WorldCom), и производители телекоммуникационной аппаратуры (например, Cisco, Nokia, Nortel), и производители компьютеров (например, Compaq, Sun, Toshiba), производители микросхем (например, Intel, Motorola, TI), медиа-компании (например, AOL Time Warner, CBS, Sony) и другие заинтересованные компании (например, Boeing, Samsung, Xerox). Различные некоммерческие научные организации и промышленные консорциумы (например, IFIP и IATA) также входят в состав представителей промышленного сектора. Другую группу составляют представители относительно небольших организаций, заинтересованных в конкретных направлениях стандартизации. Регулятивные органы наблюдают за развитием телекоммуникационного бизнеса. Среди них, например, Федеральная комиссия связи США.

Задачей ITU-T является разработка технических рекомендаций в области телефонии, телеграфа и интерфейсов передачи данных. Подобные рекомендации часто становятся международными стандартами, как, например, V.24 (известный также как EIA RS-232), описывающий расположение и назначение контактов разъема, используемого в большинстве асинхронных терминалов и внешних модемов.

Следует заметить, что рекомендации ITU-T являются всего лишь предложениями, которые правительство любой страны может принять или проигнорировать. (Потому что правительства подобны тринадцатилетним мальчишкам, которые терпеть не могут, когда им приказывают что-то делать. Лучше скромно порекомендовать.) На практике никто не может помешать стране принять свой собственный телефонный стандарт, отличающийся от всех других, однако тем самым эта страна сама себя отрежет от всего мира. Возможно, такой подход будет работать в Северной Корее, но во всем остальном мире это будет настоящей проблемой. Так что использование названия «рекомендации» для стандартов ITU-T можно считать выдумкой для умиротворения националистов.

Собственно работа в ITU-T осуществляется исследовательскими группами (Study Groups), состав которых часто достигает 400 человек. В настоящее время работают 14 таких групп, занимающихся самыми разными вопросами, начиная от концепции оплаты телефонных услуг и заканчивая службами мультимедиа. Чтобы сделать возможной какую-либо работу, исследовательские группы разделяются на рабочие группы (Working Parties), подразделяющиеся, в свою очередь, на экспертные команды (Expert Teams), которые также делятся на группы. Бюрократия и здесь остается бюрократией.

В данном разделе идет речь об основах технологий Интернет