Примеры решения задач по математике Информатика Интерактивные уроки Flash графика и анимация для Web-сайтов Электротехника Энергетика Решение задач по ядерной физике Курс лекций и задач по физике

Среда разработки Flash MX: векторный редактор, управление анимацией, редактирование кода. Использование линейки времени. Обычные и ключевые кадры. Работа с панелью Movie Explorer. Редактирование кода, доступ к справочной информации. Компиляция флэш-ролика, различные способы его запуска. Символы различных типов, создание символов и их экземпляров. Создание кнопок и работа с ними. Типы текстовых полей. Встраивание шрифтов внутрь ролика. Работа с html-полями.

Звук

Выберите команду Help (Справка) Þ Lessons (Уроки) Þ 7 Sound (Звук). Вы увидите окно программы Flash, показанное на рис. 1.48.

Составной частью фильма может быть звук. В этом уроке вы узнаете о звуках двух типах, которые могут воспроизводиться в программе Flash, об импорте звука и введении его в фильм, а также об "озвучивании" кнопок.


Рис. 1.48. Начальное окно урока, посвященного звуку

Потоковый звук

Потоковый звук слышится все время, пока на временной диаграмме продолжается воспроизведение содержащего его слоя. Потоковый звук наиболее удобен в качестве фонового. При загрузке фильма из Интернета воспроизведение потокового звука начинается сразу после начальных кадров фильма и продолжается по мере загрузки остальных кадров.

Чтобы увидеть и услышать, как функционирует потоковый звук, можно воспроизвести текущую сцену данного урока. Перед этим убедитесь, что в меню Control (Управление) не выбрана команда (т. е. снят флажок рядом с именем команды) Play All Scenes (Воспроизвести все сцены).

Выберите команду Controller (Панель воспроизведения) и нажмите кнопку Play (Воспроизвести),

Обратите внимание, что воспроизведение звука прекращается на последнем кадре фильма.

Теперь посмотрим, как звук вводится в фильмы.

Со звуками работать гораздо проще, если каждый из них располагается в собственном слое, потому для начала нужно создать новый слой.


Рис. 1.49. Добавление слоя
Рис. 1.50. Добавление звука к слою

Звуки-события

Потоковый звук воспроизводится столько, сколько задано в фильме, а запущенный однажды звук-событие воспроизводится полностью независимо от продолжительности фильма. Звуки-события удобны для коротких сигналов, поскольку для воспроизведения такой звук должен быть полностью загружен в оперативную память компьютера (этим он отличается от потокового звука, который воспроизводится по мере загрузки).

Звуки-события лучше всего подходят для "озвучивания" кнопок. Причина здесь следующая. В большинстве случаев кнопки добавляются к фильму, чтобы дать пользователю возможность воспроизвести фильм с новой сцены. Если звук, воспроизводимый после щелчка на кнопке, при переключении на новую сцену внезапно прерывается, как было бы при использовании потокового звука, это может смутить пользователя.


Рис. 1.51. Звуки-события


Рис. 1.52. Назначение звука кнопке

Теперь вы должны услышать звук, выбранный вами для кнопки.

Создать экземпляр клипа "вручную" очень просто. Нужно всего навсего вытащить клип из библиотеки на сцену. Если на сцене сейчас редактируется некоторый символ, - вы вложите вновь созданный экземпляр в этот символ. В один символ может быть вставлено любое количество экземпляров какого-либо клипа (в символы которых, кстати, тоже могут быть вложены другие клипы).
Математика, физика, электротехника. Графика и анимация для Web-сайтов