Примеры решения задач по математике Информатика Интерактивные уроки Flash графика и анимация для Web-сайтов Электротехника Энергетика Решение задач по ядерной физике Курс лекций и задач по физике

Как мы уже писали, в процессе установки Флэш МХ на ваш компьютер будет установлен консольный (standalone) плеер, который позволяет запускать *.swf-файлы отдельно от среды разработки и браузера. Двойной клик на *.swf-файле приведет именно к запуску консольного плеера. Однако Флэш МХ предоставляет возможность запуска флэш-роликов отдельно от среды разработки или браузера, причем даже на машине, где консольный плеер не установлен

Интуитивно понятная временная диаграмма

Оптимизированный инструментарии Flash 5 ускоряет создание Web-анимации. Временная диаграмма представляет в графическом виде кадрирование, объектно-ориентированные ключевые кадры и дает возможность управлять слоями. Режим Outline colors (Цвета контуров) позволяет легко различать на экране находящиеся в разных слоях объекты. С помощью служебных слоев можно автоматически привязывать передвижение кадрированных объектов к траектории. Временная диаграмма (рис. 15.1) и дополнительные особенности дают возможность настроить интерфейс. Дизайнер, выделяя и перетаскивая ключевые кадры, легко изменяет содержание промежуточных кадров, а с помощью команды Edit multiple (Редактировать несколько кадров) можно быстро изменить несколько кадров сразу.


Рис. 15.1. Временная диаграмма и структура

Инструменты управления ресурсами

Упругий удар Под ударом понимают резкое изменение скорости соприкасающихся тел в течение малого отрезка времени.

Macromedia Flash 5 предлагает дизайнерам встроенную библиотеку графических и других элементов. Знакомая по прежним версиям Flash библиотека обеспечивает удобные средства управления элементами, например: сортировку элементов по имени, по дате создания, по типу или частоте использования в фильме; группировку элементов в папки; панель предварительного просмотра для всех типов элементов; подсчет использования элементов; переключение вида элемента. Можно также создавать открытые библиотеки, упрощая работу над несколькими проектами или работу команды разработчиков (рис. 15.2).


Рис. 15.2. Создание открытой библиотеки

Команда Publish

Команда Publish (Публиковать) готовит содержание Flash для публикации в Интернете. Поддерживаются различные форматы экспорта и настройки для каждого из них в окне Publish Settings (Настройки публикации), изображенном на рис. 15.3. Дизайнеры могут создавать собственные файлы шаблона с уникальными инструкциями и синтаксисом HTML.


Рис. 15.3. Диалоговое окно Publish Settings

Инструменты рисования

Интуитивно понятные инструменты векторного рисования (рис. 15.4) предназначены как для создания набросков, так и для точного рисования. Введены некоторые дополнительные инструменты из Macromedia FreeHand. Поддержка графических планшетов дает замечательные возможности рисования. Разноцветная подсветка выделенных объектов облегчает работу и делает ее более приятной.


Рис. 15.4. Инструменты рисования

Векторные эффекты

Flash 5 позволяет создавать прозрачную графику, накладывать векторные объекты на растры, а также изменять любые атрибуты изображений (рис. 15.5).


Рис. 15.5. Управление заливкой

Изменение формы фигур

Упрощена возможность изменения формы фигур (рис. 15.6). Изменение формы автоматически превращает одну фигуру в другую.


Рис. 15.6. Управление формой фигуры

Поддержка растров

Для растров поддерживаются такие возможности, как наклон, вращение, стирание, окрашивание, изменение оттенка, импорт растров, деление растров для редактирования заполнении и контуров по отдельности. Инструменты Lasso (Лассо) и Magic Wand (Волшебная палочка) помогают создавать маски с помощью растров (рис. 15.7, 15.8). Такие свойства растра, как скругление и сжатие настраиваются в библиотеке.

Улучшенные кнопки и меню

Упрощено создание анимированных кнопок, иерархических и всплывающих меню, флажков, а также игр и загадок, содержащих сложные интерактивные эффекты (рис. 15.9).




Рис. 15.7. Окно Magic Wand Settings


Рис. 15.8. Окно Bitmap Properties


Рис. 15.9. Улучшенные кнопки и меню

Потоковый звук МРЗ

Macromedia Flash 5 поддерживает импорт и экспорт звука в формате МРЗ, обеспечивая создание звука в фильмах Flash. Сжатие МРЗ позволяет сопровождать длинные анимации музыкой или голосом, сохраняя относительно небольшой размер файла. Можно визуально синхронизировать кадры анимации с потоковым звуком, а также назначать соответствующие звуки различным состояниям кнопки (рис. 15.10).

Интерфейс среды Flash MX состоит из набора панелей. Если вы зайдете в раздел главного меню - Window, то увидите полный перечень панелей, каждую из которых вы можете убирать и снова устанавливать.
Математика, физика, электротехника. Графика и анимация для Web-сайтов