Примеры решения задач по математике Информатика Интерактивные уроки Flash графика и анимация для Web-сайтов Электротехника Энергетика Решение задач по ядерной физике Курс лекций и задач по физике

Как посмотреть, что у нас в результате получилось, то есть, работу флэш-ролика в действии? Для этого его нужно скомпилировать и запустить. Компиляция в случае флэш-роликов - это преобразование исходных .fla-файлов в двоичные .swf-файлы, которые и интерпретирует флэш-плеер при проигрывании роликов. При компиляции (которая автоматически производится при любом виде запуска или публикации ролика) создается .swf-файл в каталоге, в котором размещен исходный .fla-файл.

Назначение процедур кадрам

Если вы хотите, чтобы какие-то события возникали в определенном месте фильма (т. е. при достижении воспроизводящей головкой определенного кадра), назначьте процедуру этому кадру. Например, чтобы создать в фильме цикл между 10-м и 20-м кадрами, назначьте 20-му кадру фильма процедуру "перейти к 10-му кадру и продолжить воспроизведение". Удобно поместить все процедуры кадра в один слой, чтобы упростить их поиск и работу с ними. Кадры с процедурами помечаются во временной диаграмме строчной буквой "а" (рис. 12.4).

Как только процедура назначена, проверьте, работает ли она с помощью команды Control (Управление) Þ Test Movie (Тестировать фильм). Учтите, что большинство процедур не будет работать в режиме редактирования.



Рис. 12.4. Вид кадров, содержащих процедуры, в окне Timeline

Планетарный механизм с двумя внешними зацеплениями. Механизм Давида

Ниже описывается, как назначить процедуры кадрам с помощью панели Actions (Процедуры) в нормальном режиме.

О работе с панелью Actions в экспертном режиме рассказано в руководстве па ActionScript.

Для того чтобы назначить процедуру ключевому кадру:

  1. Выделите ключевой кадр во временной диаграмме и выберите команду Window (Окно) Þ Actions (Процедуры).

    Если выделенный кадр не является ключевым кадром, то процедура будет назначена предыдущему ключевому кадру. Если выделен не кадр или если выделено несколько кадров, то панель Actions (Процедуры) будет затенена.

    См. разд. "Назначение процедур объектам" этой главы.

  2. В списке Toolbox (Набор инструментов) на левой стороне панели щелкните на категории Basic Actions (Основные процедуры), чтобы вызвать список основных процедур.
  3. Назначьте процедуру, выполнив один из следующих шагов:
    • дважды щелкните на соответствующем пункте в категории Basic Actions (Основные процедуры) в списке Toolbox (Набор инструментов);
    • перетащите процедуру из списка Toolbox (Набор инструментов) слева в список Actions (Процедуры) на правой стороне панели;
    • щелкните на кнопке Add (Добавить) и выберите инструкцию во всплывающем меню;
    • используйте горячие клавиши.
  4. Вызовите панель Parameters (Параметры), щелкнув на треугольнике в нижнем правом углу панели Actions (Процедуры). Выберите процедуру и введите для нее новые значения в текстовые поля Parameters (Параметры). Параметры изменяются в зависимости от выбранной процедуры.
  5. Повторите шаги 3 и 4, чтобы назначить дополнительные процедуры по мере необходимости.

Для того чтобы протестировать процедуру кадра в сцене, выберите команду Control (Управление) Þ Test Movie (Тестировать фильм).

Использование основных процедур для навигации и интерактивных эффектов

Основные процедуры панели Actions (Процедуры) позволяют управлять навигацией и создавать в фильме интерактивные эффекты. Flash создает необходимый код ActionScript в зависимости от процедур, выбранных пользователем.

Ниже перечислены основные процедуры панели Actions (Процедуры):

Кроме того, процедура print (печатать) позволяет определять кадры фильма как распечатываемые.

О других процедурах, доступных в ActionScript, и о расширенной интерактивности см. в руководстве по ActionScript.
Каждый прямоугольничек символизирует собой отдельный кадр. После компиляции и запуска линейка времени, разумеется, не видна, однако понятие "линейки времени" остается полезным: мы можем говорить о том, какой по порядку кадр является текущим в данном клипе. Как правило, линейки всех клипов (в том числе и вложенных друг в друга) независимы, хотя изменение текущих кадров во всех клипах осуществляется синхронно.
Математика, физика, электротехника. Графика и анимация для Web-сайтов