Примеры решения задач по математике Информатика Интерактивные уроки Flash графика и анимация для Web-сайтов Электротехника Энергетика Решение задач по ядерной физике Курс лекций и задач по физике

Прежде чем мы пойдем дальше, мы должны сделать акцент на одной очень важной вещи. А именно, следует хорошо представлять себе, как сделать обычный кадр, а как - ключевой, и чем они друг от друга отличаются. Чтобы не испортить начатую анимацию, можно поэкспериментировать с кадрами в отдельном документе.

Вращение объектов

При вращении (рис, 7,4) объект поворачивается вокруг точки регистрации, По умолчанию точка регистрации находится в центре объекта, но ее можно перемещать. Можно вращать объект при помощи команды Rotate (Вращение), перетаскивания, а также задавая значение угла поворота в панели Transform (Преобразование). Математический анализ, лабораторные по сопромату. Теория машин и механизмов, История искусства


Рис. 7.4. Вращение объекга

Для того чтобы вращать объект перетаскиванием:

  1. Выделите объект.
  2. Выполните один из следующих шагов:
    • выберите инструмент Arrow (Стрелка) и щелкните на модификаторе Rotate (Поворот) в наборе инструментов;
    • выберите команду Modify (Изменить) Þ Transform (Преобразовать) Þ Rotate (Вращать).
  3. Зацепите и перетащите один из угловых маркеров.
  4. Щелкните на незаполненной области Стола или выберите команду Modify (Изменить) Þ Transform (Преобразовать) Þ Rotate (Вращать), чтобы скрыть маркеры вращения.

Для того чтобы повернуть объект на 90 градусов:

  1. Выделите объект.
  2. Выберите команду Modify (Изменить) Þ Transform (Преобразовать) Þ Rotate 90CW, чтобы повернуть объект по часовой стрелке, или Rotate 90CCW, чтобы повернуть объект против часовой стрелки.

Для того чтобы вращать объект с помощью панели Transform (Преобразование):

  1. 1. Выделите объект.
  2. 2. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Transform (Преобразовать).
  3. 3. Выберите опцию Rotate (Вращать).
  4. 4. Укажите величину угла поворота.
  5. 5. Нажмите клавишу <Enter> (Windows) или <Return> (Macintosh), чтобы повернуть объект на указанный угол.

Для того чтобы одновременно вращать и масштабировать объект'

  1. Выделите объект.
  2. Выберите команду Modify (Изменить) Þ Transform (Преобразовать) Þ Scale and Rotate (Масштабировать и вращать).
  3. Задайте значение для масштабирования и поворота.
  4. Нажмите кнопку ОК.

Зеркальное отражение объектов

Можно зеркально отражать объекты (рис. 7.5) относительно вертикальной или горизонтальной оси, не меняя их положения на Столе.


Рис. 7.5. Зеркальное отображение объема

Для того чтобы зеркально отразить объект:

  1. Выделите объект.
  2. Выберите команду Modify (Изменить) Þ Transform (Преобразовать) Þ Flip Vertical (Отразить вертикально) или Flip Horizontal (Отразить горизонтально).

Наклон объктов

Существует возможность наклонить объкт (рис. 7.6.) по одной или по обим его осям. Можно наклонять объкт перетаскиванием или задавая значения впанели Transform (Преобразование).


Рис. 7.6. Наклон объекта

Для того чтобы наклонить объект перетаскиванием:

  1. Выделите объект.
  2. Выполните один из следующих шагов:
    • выберите инструмент Arrow (Стрелка) и щелкните на модификаторе Rotate (Вращение) в наборе инструментов;
    • выберите команду Modify (Изменить) Þ Transform (Преобразовать) ÞRotate (Вращать).
  3. Зацепите курсором и перетащите центральный маркер.
  4. Щелкните на незаполненной области на Столе или выберите команду Modify (Изменить) Þ Transform (Преобразовать) Þ Rotate (Повернуть), чтобы скрыть маркеры вращения.

Для того чтобы наклонить объект с помощью панели Transform (Преобразование):

  1. 1. Выделите объект.
  2. 2. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Transform (Преобразовать).
  3. 3. Выберите переключатель Skew (Наклонить).
  4. 4. Укажите значения наклона по горизонтали и вертикали (рис. 7.7).

Рис. 7.7. Задание параметров наклона в панели Transform
Теперь давайте условимся о терминологии. Мы будем называть флэш-роликом готовый откомпилированный swf-файл (который можно запустить в броузере или внешнем флэш-плеере). Все, что нарисовано в готовом флэш-ролике - так или иначе нарисовано внутри клипов (хотя клипы бывают и невидимыми). В каком-то смысле клип является минимальной порцией "нарисованного материала", с которой можно обращаться как с целым: двигать, поворачивать, менять прозрачность и порядок наложения (z-order).
Математика, физика, электротехника. Графика и анимация для Web-сайтов