Примеры решения задач по математике Информатика Интерактивные уроки Flash графика и анимация для Web-сайтов Электротехника Энергетика Решение задач по ядерной физике Курс лекций и задач по физике

Среда разработки Flash MX: векторный редактор, управление анимацией, редактирование кода. Использование линейки времени. Обычные и ключевые кадры. Работа с панелью Movie Explorer. Редактирование кода, доступ к справочной информации. Компиляция флэш-ролика, различные способы его запуска. Символы различных типов, создание символов и их экземпляров. Создание кнопок и работа с ними. Типы текстовых полей. Встраивание шрифтов внутрь ролика. Работа с html-полями.

Рисование и закрашивание

Первый урок посвящен рисованию и закрашиванию. Выберите команду Help (Справка) Þ Lessons (Уроки) Þ 2 Drawing (Рисование). Вы увидите окно программы Flash, показанное на рис. 1.3.

Рисование линий, прямоугольников и овалов

Назначение инструментов Line (Линия), Rectangle (Прямоугольник) и Oval (Овал) аналогично назначению этих инструментов в других графических программах.


Рис. 1.3. Начальное окно урока, посвященного рисованию и закрашиванию
Рис. 1.4. Работа с инструментом Rectangle

Инструмент Pencil

Инструмент Pencil (Карандаш) служит для рисования линий и фигур произвольной формы.


Рис. 1.5. Рисование линий произвольной формы

Обратите внимание, что эффект изменился, хотя Flash по-прежнему сглаживает линии.


Рис. 1.6. Рисование линий произвольной формы (продолжение)

Закрашивание и заливка фигур

Инструмент Brush (Кисть) оставляет штрихи, имитируя обычную малярную кисть.

Нажмите кнопку Brush и поэкспериментируйте с закрашиванием фигур, представленных в рабочей области (рис. 1.7).


Рис. 1.7. Примеры закрашивания

Заметьте, что вариант Paint Inside (Рисовать внутри) модификатора Paint mode (Режим кисти) позволяет заполнить область, в которой выполняется закрашивание. Однако, если попытаться начать закрашивание на пустом месте, ничего не происходит.

В левой части страницы показаны примеры использования различных вариантов модификатора Paint mode.

Изменить цвет закрашенной области помогает инструмент Paint Bucket (Заливка). Он также зашивает выбранным цветом бесцветные области, ограниченные контуром (рис. 1.8).


Рис. 1.8. Заливка


Рис. 1.9. Выбор варианта градиентной заливки и заполнение области

Flash предлагает несколько путей редактирования градиентной заливки для создания различных цветовых эффектов, с которыми мы познакомимся позднее.

Изменение линий

Панель Stroke (Контур) и инструмент Ink Bottle (Чернильница) помогают изменить толщину, цвет и даже стиль уже нарисованной линии.

К контуру будут применены все указанные характеристики линии.


Рис. 1.10. Изменение линий

Стирание

Инструмент Eraser (Ластик) стирает линии и заливку. Его можно настроить на стирание только линий, только заливки, только выбранных вариантов заливки или только той заливки, на которой выполнен щелчок.


Рис. 1.11. Стирание
Рис. 1.12. Действие модификатора Faucet

Выделение линий и фигур

Чтобы изменить линию или фигуру, ее надо выделить. Это делается инструментом Arrow (Стрелка) или Lasso (Петля).


Рис. 1.13. Выделение линий и фигур С помощью инструмента Arrow можно создать рамку выделения. Все, что окажется внутри такой рамки, будет выделено.


Рис. 1.14. Выделение и перемещение фигур
Рис. 1.15. Создание рамки выделения

Инструмент Lasso предназначен для выделения и перетаскивания произвольных областей.


Рис. 1.16. Работа с инструментом Lasso

Модификатор Polygon (Многоугольник) поможет выделить многоугольную область с прямыми сторонами.


Рис. 1.17. Работа с модификатором Polygon

При нажатой кнопке Lasso щелкните на модификаторе Polygon, а затем - поочередно на указанных в рабочей области точках (рис. 1.17).

Выделенную таким образом произвольную область можно перетаскивать, а также изменять любыми доступными командами и модификаторами.

Изменение формы линий и фигур

Для изменения формы линии или фигуры используется уже знакомый нам инструмент Arrow (Стрелка).


Рис. 1.18. Изменение формы инструментом Arrow

Изменение размеров и вращение

С помощью инструмента Arrow (Стрелка) можно изменять размеры, вращать и наклонять линии и фигуры.


Рис. 1.19. Изменение размеров фигуры


Рис. 1.20. Вращение и наклон фигуры

В панели Transform (Преобразование) вы можете ввести точные значения углов поворота и изменения размера,


Рис. 1.21. Поворот фигуры

Сегментирование и группировка

Когда фигуры перекрывают одна другую, Fash либо объединяет, либо сегментирует их.


Рис. 1.22. Объединений фигур
Рис. 1.23. Разделение фигур

Вы можете предотвратить сегментирование и объединение, сгруппировав фигуры. Сгруппированные фигуры обрабатываются программой как единый объект.

Содержимое группы по-прежнему можно редактировать.

Познакомившись с основными приемами рисования и закрашивания в программе Flash, можно приступать к изучению символов и их трансформ, о которых мы узнаем в следующем уроке.


Рис. 1.24. Сгруппированные фигуры обрабатываются программой как единый объект


Рис. 1.25. Редактирование группы
Создать экземпляр клипа "вручную" очень просто. Нужно всего навсего вытащить клип из библиотеки на сцену. Если на сцене сейчас редактируется некоторый символ, - вы вложите вновь созданный экземпляр в этот символ. В один символ может быть вставлено любое количество экземпляров какого-либо клипа (в символы которых, кстати, тоже могут быть вложены другие клипы).
Математика, физика, электротехника. Графика и анимация для Web-сайтов