Примеры решения задач по математике Информатика Интерактивные уроки Flash графика и анимация для Web-сайтов Электротехника Энергетика Решение задач по ядерной физике Курс лекций и задач по физике

Флэш - программа векторной анимации. Поэтому в ней, конечно, присутствует удобный векторный редактор. Мы немного поговорим о нем далее; пока что скажем следующее: даже просто рисовать многие вещи во Флэше удобно, пользуясь механизмом клипов и их символов (см. далее в этом же параграфе).

Инструмент Paint Bucket

Инструмент Paint Bucket (Заливка) позволяет заполнять области цветом, причем можно заполнять как пустые области, так и изменять цвет уже окрашенных областей. Закрашивание выполняется основными цветами, градиентом заполнения, а также при помощи растрового заполнения. Инструмент Paint Bucket (Заливка) позволяет заполнить незамкнутые области, причем можно указать, чтобы Flash закрывал просветы в контурах фигуры. С помощью инструмента Paint Bucket (Заливка) выполняется также регулировка размера, направления и центра градиента и растрового заполнения. Примеры заливки показаны на рис. 4.6,

О создании растровых заполнений см. разд. "Деление растров гл. 5.
Рис. 4.6. Примеры заливки

Инструмент Paint Bucket (Заливка) позволяет заполнять области. Для этого:

  1. Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка).
  2. Выберите цвет и стиль заполнения, как описано в разделе "Заполнение основным цветом, градиентом и растровым заполнением" главы 5.
  3. Щелкните на модификаторе Gap Size (Размер просвета) и укажите размер просвета:
    • выберите вариант Don't Close Gaps (He закрывать просвет), если предполагаете закрыть просветы вручную перед заполнением фигуры. Ручная обработка просветов может быть результативнее в сложных рисунках;
    • выберите вариант Close (Закрыть), чтобы позволить Flash заполнять фигуры, имеющие просветы. Дальнейшее развитие сицилийской живописи представляют мозаики собора в Монреале. Цикл Монреале, как и цикл Палатинской капеллы, был создан не сразу, а в два этапа. Первая группа мозаик была исполнена в.1174—1189 гг.; вторая — в первой половине 13 в., т. е. уже в эпоху Гогенштауфенов. В числе первых были созданы мозаики абсиды
  1. Щелкните на фигуре или на области, которую хотите заполнить.

Для того чтобы отрегулировать градиентное или растровое заполнение инструментом Paint Bucket (Заливка):

  1. Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка).
  2. Щелкните на модификаторе Transform Fill (Изменить заполнение).
  3. Щелкните на области градиентного или растрового заполнения.
    На выбранном для редактирования градиентном или растровом заполнении обозначаются его центральная точка и границы, а также появляются маркеры редактирования. Указатель, наведенный на любой из этих маркеров, изменяется и указывает функцию маркера. Нажмите и удерживайте клавишу <Shift>, чтобы направление линейного градиентного заполнения было кратно 45 градусам.


    Рис. 4.7. Повторное помещение центральной точки


    Рис. 4.8. Изменение ширины заполнения


    Рис. 4.9. Изменение высоты заполнения

  4. С градиентом или заполнением можно выполнить любое из следующих! действий:
    • повторно поместить центральную точку градиентного или растрово го заполнения, для чего зацепить курсором и перетащить эту точку? (рис. 4.7);
    • изменить ширину градиентного или растрового заполнения, зацепи курсором и потянув квадратный маркер на границе выделения. При этом выделяется только заполнение, а не содержащий заполнений объект (рис. 4.8);
    • изменить высоту градиентного или растрового заполнения, зацепи курсором и потянув квадратный маркер на нижней границе выделения (рис. 4.9);
    • вращать градиентное или растровое заполнение, зацепив курсором потянув круглый маркер вращения в углу. Также можно зацепить и потянуть самый нижний маркер на круглой области ограничения круглого градиента или заполнения (рис. 4.10);
    • изменить масштаб линейного градиента или заполнения, зацепив курсором и потянув квадратный маркер в центре ограничивающей области (рис. 4.11);
    • изменить радиус круглого градиента, зацепив "курсором и потянув круглый средний маркер на круглой области ограничения (рис. 4.12);
    • исказить или наклонить заполнение в пределах фигуры, зацепив курсором и потянув один из круглых маркеров на верхней иди правой стороне области ограничения (рис. 4.13);
    • размножить растр внутри фигуры, изменив масштаб заполнения (рис. 4.14);


    Рис. 4.10. Вращение растрового или градиентного заполнения


Рис. 4.11. Масштабирование линейного градиента или заполнения




Рис. 4.12. Изменение радиуса круглого градиента


Рис. 4.13. Наклон заполнения в пределах фигуры


Рис. 4.14. Размножение растра внутри фигуры

Во Flash MX существует один-единственный контрол (элемент управления), позволяющий выводить (и вводить) текст, который также используется всеми стандартными компонентами Flash MX, и не предусмотрено никакой возможности (в том числе программной) вывести текст, минуя текстовые поля (разве что, скомпоновав его из картинок). Правда, создавать текстовые поля можно не только "вручную", но и программно (о чем мы поговорим позже, в третьей лекции).
Математика, физика, электротехника. Графика и анимация для Web-сайтов